Психологическая адаптация студентов младших курсов педагогического колледжа

Бухтиярова Ангелина Александровна

преподаватель английского языка, методист

БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»

 

Аннотация: материал предназначен для педагогов СПО, преподавателей английского языка, классных руководителей. В статье рассматриваются проблемы адаптации студентов младших курсов к учебному процессу, приводятся примеры адаптационных инструментов.

 

Адаптация в колледже – это усвоение существующих норм и правил учебного заведения, установление взаимодействия студентов в учебной группе, с преподавателями и сотрудниками колледжа [1].

Для адаптации студентов необходима оптимальная организация деятельности коллектива обучаемых, которая достигается на основе учета потребностей, возможностей и резервов каждого студента в отдельности и коллектива группы в целом. Передача и усвоение знаний, формирование умений осуществляется в процессе активной и сознательной совместной учебной деятельности студентов и преподавателей. Анализируя работу преподавателя в группе, который несет основную нагрузку в плане адаптации студентов в его учебной деятельности, можно выделить несколько ее этапов, последовательно сменяющих друг друга:

1 этап – предварительной подготовки к работе в группе;

2 этап – формирование коллектива группы;

3 этап – определение стратегии работы;

4 этап – стабильное плановое обучение;

5 этап – обобщающий.

Роль и функции преподавателя, как и студента, на каждом этапе неодинаковы. Для более результативной адаптации студентов к учебному процессу колледжа очень важны три соотношения: преподаватель – будущий студент, преподаватель - учебная литература-студент, преподаватель - научная среда студента - конкретный студент. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.