Использование электронных учебников для подготовки к ГИА по биологии

Название статьи:   Использование электронных учебников для подготовки к ГИА по биологии.

Журнал « Новости школы»

М.М. Шидиева, учитель биологии МОБУ СОШ № 18 г. Сочи

Использование электронных учебников для подготовки к ГИА по биологии.

Электронные книги   открыли возможность   новых  методов для обучения  школьников из-за его преимуществ по сравнению с традиционными печатными учебниками. Электронные книги часто содержат богатые мультимедийные функции,  такие как аудио повествования, звуковые эффекты и анимации встроенные в электронные книги, которые не могут быть найдены в учебниках. Они нередко включают в себя записи текста для чтения вслух, живые анимации, музыки, видео и различные звуковые эффекты.  Школьники  особенно хорошо реагируют на эти расширенными функции .

Мы провели исследование, сравнивая, насколько дети учатся от электронного текста по сравнению с печатного текста. Этот тест отличался от других испытаний  тем, что дети были испытаны как на индивидуальной основе, а также   в группах. Половина детей использовали печатную книгу, чтобы ответить на вопросы, а другая половина использовали  электронный CD-ROM, который был заполнен анимациями, звуковыми  эффектами.   Результаты показали, что кто использовал электронный учебник   лучше сделали работу на осмысление  текста, чем те, кто использовал печатный  учебник, хотя работа с электронным учебником   заняло  больше времени, чтобы найти соответствующие ответы на вопросы.  Можно отметить, что дети, которые   работали  с CD-ROM версии текста,   были  более продуктивными и были тише, используя текст в группах.

Тема электронных текстов и их преимущества в образовании является богатой и плодородной почвой для дальнейшего изучения и анализа.

Преимущество использование электронного учебника для подготовки к экзаменам в том, что весь материал от 6 класса до 9 го находится в одном устройстве. На экзамене по биологии много заданий, связанных с текстами. Используя электронный учебник, можно организовать работу подготовки к ГИА на каждом уроке.

Например, типичный     урок  биологии в 8 классе.

Предварительная работа учителя – подготовка рабочих листов с  заданиями.

Пример рабочего листа

  1. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Пи­ще­ва­ри­тель­ные соки и их изу­че­ние» от­веть­те на во­про­сы.

 

1) Какое ве­ще­ство спо­соб­ству­ет скле­и­ва­нию пи­ще­во­го комка?

2) Ка­ко­ва роль со­ля­ной кис­ло­ты в пи­ще­ва­ре­нии?

3) Какие ещё же­ле­зы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы были изу­че­ны учёными- фи­зио­ло­га­ми конца ХIX — на­ча­ла ХХ в.? Ука­жи­те три любые же­ле­зы.

 

  1. Вставь­те в текст «Обмен бел­ков» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

 

ОБМЕН БЕЛ­КОВ

Фер­мен­та­тив­ное рас­щеп­ле­ние по­сту­па­ю­щих с пищей бел­ков про­ис­хо­дит в же­луд­ке и тон­ком ки­шеч­ни­ке. Об­ра­зо­вав­ши­е­ся ___________ (А) ак­тив­но вса­сы­ва­ют­ся в вор­син­ки кишки, по­сту­па­ют в ___________ (Б) и раз­но­сят­ся ко всем клет­кам ор­га­низ­ма. В клет­ках с по­сту­пив­ши­ми ве­ще­ства­ми про­ис­хо­дит два про­цес­са: ___________ (В) новых бел­ков на ри­бо­со­мах и окон­ча­тель­ное окис­ле­ние до ам­ми­а­ка, ко­то­рый пре­вра­ща­ет­ся в ___________ (Г) и в таком со­сто­я­нии вы­во­дит­ся из ор­га­низ­ма.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) кровь 2) гли­це­рин 3) ами­но­кис­ло­та 4) лимфа
5) син­тез 6) мо­че­ви­на 7) рас­пад 8) глю­ко­за

 

A Б В Г

 

Ход урока.

Шаг 1 - (5 мин.)

Открыть   файл с алгоритмом заданий на урок  и начать со всем  классом предварительный разбор заданий - шагов.

Шаг 2 - (5 мин.)

Использование  учителем  флэш-карты для рассмотрения материала из предыдущего урока.

Шаг 3 - (5 мин.)

Ученики  могут выполнить ролевую деятельность, чтобы продемонстрировать свое мастерство старого материала.

Шаг 4 - (5 мин.)

Учитель может ввести новые  понятия ,используя флеш-карту   с интерактивной доской или  видео-файл.

Шаг 5 - (5 мин.)

Ученики  в  паре  или в группе   используют  учебник на практике выполняют задания, задавая вопросы  и отвечая  друг –другу .

Шаг 6 - (5 мин.)

Одна  или две   группы демонстрируют свои рабочие листы.

Шаг 7 - (5 мин.) Рефлексия

Все  группы присоединяются к обсуждению.

Шаг 8 - (5 мин.)

Обсуждается домашнее задание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.